Тренинг

Тренинг на базе г.Щучье (май - июнь 2011)

Преподаватели


Организационные моменты

Даты проведения: апреля - май 2011 года
Аудитория: педагогические работники Щучанского района

Цель

  • освоение содержания и методики проведения нового основного курса Программы Intel "Обучение для будущего"

План работы:


День первый

  • Содержание, структура, цели и задачи курса
  • Организация информационного учебного пространства - регистрация и основы работы на региональном сайте КурганВики
  • Cоздание аккаунта на gmail.com, использование возможностей gmail.com
  • Рефлексия в блоге

День второй

Модуль 1:
  • О методе проектов
  • Критерии оценки потрфолио проекта
  • Просмотр примеров портфолио проектов
  • Обсуждение визитной карточки проекта
  • Создание системы папок для портфолио проекта
  • Создание публикации учителя для родителей
  • Рефлексия обучения в блоге по модулю 1
Модуль 2:
  • Согласование темы проекта и государственных образовательных стандартов
  • Формулирование вопросов, направляющих проект, ожидаемых результатов обучения учащихся
  • Планирование оценивания в проекте

День третий

Модуль 2:
Модуль 3

День четвёртый

Модуль 4
  • Дискуссия в группе Безопасное и ответственное использование Интернет
  • Заполнение раздела визитки "Ожидаемые результаты обучения"
  • Анализ примеров работ учащихся (на диске и в разделе полезные ссылки)
  • Планирование работы учащегося (стр.4.4.-4.6.) и создание работы от имени учащегося
  • Заполнение раздела визитки "учебные мероприятия" (рекомендации - стр. 4.10)
  • Самооценивание работы учащегося (стр. 4.12)
  • Корректировка визитки проекта (раздел "стандарты и ожидаемые результаты обучения", стр.4.12)
  • Рефексия по модулю 4 в блоге
Модуль 5
Модуль 6
  • Заполнение раздела визитки "дифференцированное обучение" (стр 6.3-6.5 пособия)
  • Формирующее оценивание, стимулирующее самостоятельность учащихся:
  • Обзор инструментов оценивания на сайте Intel
  • Создание средств оценивания, направленных на самоконтроль, самооценку и рефлексию
  • Создание дидактических материалов для поддержки учащихся
  • Корректировка визитной карточки проекта (разделы План оценивания и Дифференцированное обучение)
  • Рефексия по модулю 6 в блоге

День пятый

Модуль 7
  • Разработка плана реализации проекта в школе
  • Корректировка визитной карточки проекта - убедитесь, что все разделы заполнены и они согласованы. (цели, проблемные вопросы, учебные мероприятия, система оценивания) - Модуль 7
  • Образец Визитки
Занятие 5
  • Обзор проекта в целом - самооценка портфолио (см 7.12). Убедитесь, что у вас готовы все необходимые материалы (перечень на стр. XXV)
  • Рефексия по модулю 7 в блоге
Модуль 8
  • Разработка организационного документа для поддержки работы учащихся в информационной среде (инструкции по работе в классе/в Сети/с программой/с устройством; регистрационной формы, правил работы и т.п.) - стр.8.3
  • Комментирование портфолио друг друга. Обратите пожалуйста внимание на следующие пункты:
    1. в этом проекте развивают ли школьники умения XXI века и мыслительные умения высокого уровня?
    2. как проектная методика влияет на качество обучения школьников по данной теме?
    3. качество вопросов, направляющих обучение
    4. насколько исследование учащихся отвечает на проблемный вопрос, действительно ли работа учащегося носит исследовательский характер, отражены ли в отчете учащегося основные моменты проведенного исследования
    5. облегчают ли материалы по сопровождению и поддержки учащихся организацию такого учебного процесса, в котором внимание сконцентрировано на деятельности учащихся
    6. ваши замечания и предложения по проекту в целом
  • Рецензирование
Взаимное оценивание работ (модуль 8) - по группам из 3 человек. Т.е. Вы должны написать комментарии не менее чем двум участникам курсов (если есть желание - можете написать всем : ) и получить две рецензии на свою работу.

Полезные ссылки

Стартовые презентации
Оценивание